Оборудование полностью автономно, оно не нуждается в дополнительных источниках питания для работы. С помощью данной установки мы можем прокладывать коммуникации, как в густонаселенных районах мегаполисов, так и на пересеченной местности.
ГНБ — это отличная альтернатива традиционному траншейному методу, Оно позволяет минимизировать объем земляных работ и значительно уменьшить сроки сдачи работы.
Выполняется горизонтальное направленное бурение в несколько этапов, каждый из которых подразумевает тщательный просчет и подготовительные работы. Начинается все с разбивки трассы и расчётов траектории, по которой будет выполняться бурение. После этого выполняются:
- шурфление пересекаемых сетей;
- подготовка приёмных котлованов;
- сварка полиэтиленовой трубы низкого давления (ПНД);
- бурение пилотной скважины и ее дальнейшее расширение;
- протяжка трубопровода;
- составление исполнительной документации по выполненным работам;
- сдача ГНБ перехода заказчику;
Горизонтальное бурение пилотной скважины считается особо ответственным этапом работ в процессе бестраншейной прокладки коммуникаций. От него напрямую зависит итоговый результат. Процесс бурения осуществляется с применением породоразрушающих инструментов, таких как буровая головка и встроенный излучатель.
Следят за тем, как расположена буровая головка во время пробуривания пилотной скважины, с помощью локатора, принимающего и обрабатывающего сигнал помещенного в корпус буровой головки особого передатчика. Кроме того, данная информация транслируется на экране, за которым наблюдает оператор буровой установки. Процесс направленного бурения пилотной скважины завершается итоговым выходом буровой головки в заданной точке.
После завершения этой работы пилотная скважина расширяется согласно требованиям стандартов.
ГНБ может использоваться также для ремонта инженерных систем, которые под большими нагрузками периодически приходят в негодность. С помощью горизонтального направленного бурения можно оперативно выполнить замену элементов инженерной сети, не прибегая к использованию землеройного оборудования и повреждению дорожного полотна. Таким образом затраты на ГНБ существенно ниже, чем на традиционный траншейный метод, а время реализации задачи в несколько раз выше.